Найти

error: AjaxSearchUtil classe not found

05.12.2014 5 декабря 2014 г. в рамках VIII международного форума «Транспорт России 2014» состоялась конференция «Авиаперевозки как важнейший фактор стимулирования роста экономики регионов России», соорганизатором которой совместно с Росавиацией выступил Инновационный Центр гражданской авиации.
26.11.2014 «Членами МАА единогласно принято решение о досрочном прекращении полномочий Исполнительного директора МАА Чернова Геннадия Ивановича и назначении на должность Исполнительного директора МАА с 27-го ноября 2014 года Джураевой Рано Фрунзевны.
19.11.2014 Инновационный Центр гражданской авиации сотрудничает с Московским авиационным институтом начиная с 2013 года. В рамках заключенного договора организуется прохождение ознакомительной и преддипломной практики студентов Инженерно-Экономического факультета. Кроме того, сотрудники Инновационного Центра гражданской авиации выступают кураторами при подготовке дипломных работ и проектов.
ООО «Центр ГА»
Россия, Москва, 125040, Третья улица Ямского поля, д.2 корп. 12, офис 412 (метро Белорусская)
E-mail: c-ca@c-ca.ru
Тел./факс:
+7-495-612-47-96
+7-499-642-52-47

Выполнены первые тестовые рейсы в рамках пилотного проекта по внедрению стандарта e-Freight

05.07.2012

«Центр ГА» принял участие в пресс-конфренции Минтранса России, посвященной выполнению первых тестовых рейсов в рамках стандарта e-Freight (на этапе транзит)

(Москва, 05.07.2012, пресс-центр РИА «Новости»)

В рамках реализации пилотного проекта по внедрению в Российской Федерации международного стандарта безбумажного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок (стандарта ИАТА e-freight) авиакомпании «Аэрофлот» и «ЭйрБриджКарго» выполнили первые пилотные рейсы через аэропорты Шереметьево и Толмачево, в ходе которых оформление и сопровождение транзитного груза осуществилось в электронном виде в режиме теста*.

При выполнении каждого рейса по информационно-технологическим каналам прошло 7 электронных документов, необходимых для оформления транзита (в соответствии с перечнем ИАТА и российской нормативно-правовой базой). Все процедуры электронного оформления грузов выполнялись на основании «Временного порядка»** ФТС России, распространяющегося на участников пилотной зоны в течение всего периода реализации проекта.

Стандартные бумажные документы, согласно предварительной договоренности между участниками тестирования, проследовали на борту в запакованном виде в качестве вспомогательного варианта. Единственной причиной, по которой полный отказ от них на этапе обслуживания транзита пока нельзя признать возможным, является необходимость дальнейшего предоставления бумажных носителей для подтверждения авиакомпаниям нулевой ставки НДС.

Тестирование в режиме реальных рейсов показало, что каналы связи между участниками тестирования работоспособны включая прохождение электронной подписи, без которой электронный документ не может получить юридический статус оригинала. Тестирование в рамках реальных рейсов позволяет окончательно настроить новое программное обеспечение и добиться полной совместимости всех задействованных систем: единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов (включая КПС «АвиаПП»), информационно-технологического оператора и систем авиакомпаний. Тестирование на «живой» платформе позволит максимально выявить и устранить возможные технологические сбои и подтвердить готовность к переходу на следующий этап. Далее авиакомпании – участники пилотного проекта – начнут выполнять электронное оформление транзитных операций в режиме опытной эксплуатации на постоянной основе. Параллельно будет начато «живое» тестирование трансферных операций (согласно План-графику пилотного проекта – см. далее).

*Тестовые рейсы являются регулярными рейсами авиакомпаний в рамках маршрутной сети:

  1. «Аэрофлот» рейс  SU-5561 из Гонконга в Шереметьево с посадкой в Новосибирске – прибыл 03.07.2012 в 08.58 (мск)
  2. «ЭйрБриджКарго» рейс RU-298 из Шанхая в Шереметьево – прибыл 04.07.2012 в 14.42 (мск)
  3. «ЭйрБриджКарго» рейс RU-386 из Чжэнчжоу в Шереметьево – прибыл сегодня в ночь – 05.07.2012 в 01.13 (мск)
  4. «Аэрофлот» рейс SU-5563 из Гонконга в Шереметьево с посадкой в Новосибирске – ждем посадку в Шереметьево ориентировочно в 14.10 (мск)

**Приказ ФТС России «Об утверждении Временного порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов, совершающих промежуточную, вынужденную (техническую) посадку на территории Российской Федерации, и перемещаемых ими товаров при представлении документов и сведений в электронной форме».

Руководитель Межведомственной рабочей группы по внедрению стандарта e-freight в Российской Федерации при Правительственной Комиссии по транспорту и связи Российской Федерации – Заместитель министра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов отмечает:  

«Начало внедрения e-freight в режиме реальных рейсов является практическим воплощением в жизнь государственной задачи по созданию электронного правительства в Российской Федерации. Поскольку процедуры оформления грузовой авиаперевозки в России затрагивают целый ряд ведомств, для внедрения e-freight необходимо электронное взаимодействие на межведомственном уровне. Это масштабная высокотехнологичная работа, в которую мы вовлекаем все необходимые ведомства без исключения.

 В мире внедрение e-freight ведется в целях упрощения ведения бизнеса в рамках Международной отраслевой программы ИАТА “Simplifying the Business of Air Cargo” и до 2014 года все страны, обслуживающие грузовые авиаперевозки, перейдут на этот стандарт. Он станет обязательным условием работы на международном авиагрузовом рынке. Поэтому для нас e-freight – это ключ к интеграции в мировую транспортную систему, к реализации нашего транзитного потенциала, к повышению конкурентноспособности наших авиаперевозчиков, аэропортов, грузовых операторов на мировом рынке. Кроме того, сокращение формальностей и ускорение прохождения грузов через государственную границу позволит принципиально изменить позиции нашей страны в международных рейтингах – в том числе в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса – в соответствии с задачей, поставленной Президентом В.В. Путиным.

В этой связи первые тестовые рейсы, выполненные пока в режиме транзита как самые простые по пакету документов и межведомственному взаимодействию, я бы сравнил с первым камнем фундамента нового многоэтажного здания.  Безусловно, нам предстоит еще огромная работа как по устранению технологических недочетов в работе систем, так и по доработке нормативно-правовой базы, по разработке и внедрению схем межведомственного взаимодействия. Но сегодня первый практический шаг мы уже сделали и от слов перешли к делу.

В этой связи хочу поблагодарить ФТС России за совместную работу, понимание важности задачи и кооперацию на всех уровнях в рамках проведения первого этапа пилотного проекта. Все задействованные подразделения ФТС России подошли к решению задачи высоко профессионально, креативно, с активной экспертной позицией. Особенно мы благодарны Новосибирской и Шереметьевской таможне – данные подразделения проделали огромную подготовительную работу и затем в любое время суток контролировали функционирование систем во время проведения рейсов, чтобы наши первые рейсы состоялись. Уверен, что на следующих этапах реализации проекта наше взаимодействие с ФТС России будет столь же активным и плодотворным».

Президент «Инновационного Центра гражданской авиации» (координатора пилотного проекта)  Рано Джураева отмечает:

«В разработке и практической реализации внедрения e-freight мы начали с самого простого – транзитных операций, в рамках которых требуется только 7 документов из 20, рекомендованных ИАТА. Для этого мы в кооперации со всеми участниками проекта осуществили разработку, согласование и утверждение технологии взаимодействия, временных порядков осуществления государственных видов контроля, форматов электронных документов и сообщений,  а затем создание, тестирование и развертывание информационных систем. В дальнейшем – по мере последовательной реализации следующих этапов внедрения e-freight: трансфера, экспорта, импорта и специальных грузов, – схемы взаимодействия будут усложняться. Поэтому сейчас нам особенно важно создать необходимую нормативно-правовую среду, соответствующую нашим практическим действиям по межведомственному электронному взаимодействию в рамках стандарта e-freight – особенно в части  подтверждения авиакомпаниям нулевой ставки НДС при полном отсутствии документов на бумаге. Пока этот вопрос не решен, авиакомпании, выполняя часть процедур в рамках e-freight, не могут полностью отказаться от бумаги. Второй вопрос – присоединение России к "Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок", заключенной в Монреале 28.05.1999. Мы надеемся, что в рамках Межведомственной рабочей группы и дальнейшего межведомственного взаимодействия нам удастся решить эти вопросы».

Исполнительный президент авиакомпании «ЭйрБриджКарго» Татьяна Арсланова:

«Со своей стороны наша авиакомпания принимает активное участие в проекте по внедрению e-freight в России, поскольку мы являемся заинтересованной стороной. АВС, как крупнейший грузовой перевозчик России, сейчас по сути дела является первой среди российских авиакомпаний по применению e-freight, мы делаем двойную работу - готовим документы для оформления перевозки за рубежом в электронном виде, а для работы в России – на бумаге. Цель нашей совместной работы – как можно скорее избавиться от двойных стандартов, сократить расходы и оптимизировать ведение бизнеса».

Первый заместитель генерального директора ООО «Новапорт» Александр Бородин отмечает:

Прежде всего, позвольте выразить огромную благодарность Минтрансу России и ФТС России за понимание важности внедрения технологии e-freight для участников рынка – аэропортов, авиакомпаний, транспортных компаний и грузоотправителей. Без поддержки государства решение такого глобального вопроса не проходило ни в одном государстве. Также выражаю огромную благодарность «Инновационному Центру гражданской авиации», который является координатором пилотного проекта и его главным локомотивом. Со своей стороны отмечу, что мы крайне заинтересованы в том, чтобы работать по мировым стандартам и привлекать в российские аэропорты лучшие авиакомпании, лучших операторов, увеличить объём грузоперевозок, осуществляемых в России, поэтому мы делаем все возможное, чтобы внедрение технологии e-freight в России состоялось как можно скорее. Мы постарались создать необходимые условия для проведения тестовых рейсов в аэропорту Толмачево в настоящий момент. Будем работать в этом направлении и дальше!

Видеозапись пресс-конференции

Более подробная информация по e-Freight

 

?>