Найти

error: AjaxSearchUtil classe not found

05.12.2014 5 декабря 2014 г. в рамках VIII международного форума «Транспорт России 2014» состоялась конференция «Авиаперевозки как важнейший фактор стимулирования роста экономики регионов России», соорганизатором которой совместно с Росавиацией выступил Инновационный Центр гражданской авиации.
26.11.2014 «Членами МАА единогласно принято решение о досрочном прекращении полномочий Исполнительного директора МАА Чернова Геннадия Ивановича и назначении на должность Исполнительного директора МАА с 27-го ноября 2014 года Джураевой Рано Фрунзевны.
19.11.2014 Инновационный Центр гражданской авиации сотрудничает с Московским авиационным институтом начиная с 2013 года. В рамках заключенного договора организуется прохождение ознакомительной и преддипломной практики студентов Инженерно-Экономического факультета. Кроме того, сотрудники Инновационного Центра гражданской авиации выступают кураторами при подготовке дипломных работ и проектов.
ООО «Центр ГА»
Россия, Москва, 125040, Третья улица Ямского поля, д.2 корп. 12, офис 412 (метро Белорусская)
E-mail: c-ca@c-ca.ru
Тел./факс:
+7-495-612-47-96
+7-499-642-52-47

К Приказу Минэкономразвития России №597: комментарий президента «Инновационного Центра гражданской авиации» Рано Джураевой

16.02.2012

Приказ МЭР №597

«По данным отраслевой статистической отчетности «Форма 67-ГА», деятельность порядка 80% операторов российских аэропортов, обслуживающих взлетно-посадочные операции, нерентабельна. При вступлении в силу Приказа Минэкономразвития РФ №597 доля арендной платы в ставке сбора за взлет-посадку снизится с 11,45% до 1,13%%, а доля арендной платы в среднем пассажирском тарифе – с 0,38% до 0,04%, по оценкам наших экспертов.

Когда к нам обратились за консультацией по разработке методики расчета арендных ставок на земли, занимаемые аэропортами, мы предложили не связывать их с рыночной оценкой кадастровой стоимости земель в регионах, не имеющей отраслевой привязки, а оттолкнуться от экономических показателей аэропортов. Поскольку в основе доходности аэропорта лежит его пассажиропоток, мы разделили аэропорты на три категории и соответствующим образом дифференцировали арендные ставки, обеспечив их максимальное снижение для аэропортов всех категорий. Поскольку сократить арендную плату до нуля не в нашей власти, мы постарались ее снизить, насколько возможно.

Первоначально мы предложили совершенно символические ставки: по первой категории (свыше 5 млн. пассажиров в год) это было 0,88 руб./м2 для аэродромов и 0,308 руб./м2 для аэропортов; по второй – 0,054 и 0,189 соответственно; по третьей мы предложили ввести единую ставку 0,015 руб./ м2. К сожалению, Минэкономразвития и Минфин не утвердили столь низкие ставки, поскольку данные платежи поступают непосредственно в государственный бюджет.

Тем не менее, новые ставки, предусмотренные готовящимся к выходу Приказом, все равно снижают расходы аэропортов в десятки раз. Приведу сравнительный расчет арендной платы по ряду аэродромов на основе ставок согласно Приказу в сравнении с ныне действующими (на основе данных Росземкадастра). Сравнение весьма показательно. Очевидно, что аэропорты, на которые будет распространяться действие Приказа, ждут его скорейшего вступления в силу.

Аэропорт

1,5% от кадастровой стоимости, руб.

Арендная плата по ставкам, предлагаемым приказом, руб.

Внуково (группа 1)

343 538 120

11 560 500

Сочи (группа 2)

607 300 000

271 000

Иркутск (группа 2)

58 593 000

307 000

Южно-Сахалинск (группа 3)

5 588 000

310 000

Улан-Удэ (группа 3)

8 786 000

210 000

*Данные приведены на основе расчетов «Центра ГА», подготовленных к совещанию в Минтранс России 19.01.2012.

Полный текст статьи, содержащей комментарий

Служба информации и PR «Центра ГА»

?>